Translate

понедельник, 24 марта 2014 г.

СП "Летняя шаль" Третий этап-кайма и закрытие петель.

Приветствую всех читателей! Сегодня время выхода очередного этапа моего Совместного проекта по вязанию летней шали. На прошлых этапах мы выбрали пряжу, начали шаль и связали "тело" -основную часть шали. Сегодня я расскажу вам про кайму и способы закрытия петель.
Поздравляю, вы уже почти связали шаль! Самое трудоемкое , долгое и однообразное уже позади! Осталось совсем чуть-чуть! После 32 петли схемы, мы переходим к кайме.

Остановились мы вот здесь: (связав необходимое количество раз основную схему, остановились после 32 ряда)

 И после 32 ряда начинаем кайму с 1 по 20 ряд. Это уже другой лист схемы. Вот этот:
Кайма вяжется точно так же. 3 кромочные лицевыми, часть схемы, центральная петля, снова часть схемы и снова 3 кромочные лицевыми. Изнаночные (четные ряды, на схеме не указаны) вяжутся так: 3 кромочные лицевыми, все изнаночными, 3 кромочные лицевыми. В итоге у вас получится 2 "хвостика" в районе центрального уголка, вот так:
источник здесь, автор яромира.  
А если ,начиная с 3 ряда, вязать, как бы, забыв про центральную петлю, то есть так: 3 кромочные, часть схемы,3 кромочные. То, в итоге,получится один "хвостик". Вот так:
Я связала кайму с "одним хвостиком".
А теперь про закрытие петель. 
Вопрос этот очень важен, только от правильного закрытия петель зависит итоговая правильная форма шали. Самое главное, закрыть петли свободно. Это очень облегчит дальнейшую блокировку шали , то есть придание ей окончательной красивой формы.
Способов закрытия петель много:
1) взять спицы побольше и закрыть свободно петли обычным способом.
2)закрыть свободно с помощью крючка
3)закрывать крючком так: 2 петли вместе, одна воздушная,  2 петли вместе и т.д.
4)закрыть петли с помощью иглы.
и еще можно поискать в интернете.
Я пользуюсь третьим способом. Я попробовала вам сфотографировать процесс: это провязана уже кайма. я беру в руки крючок №4 (я вязала спицами № 2,5)
Провязываю 2 петли вместе
И одну воздушную.


 и так далее..
В итоге получается очень свободный край, который нам потом будет легко растянуть при помощи булавок..но это уже тема следующего этапа. Если непонятно по фото и по описанию, поищите в интернете видео уроки удобного для вас способа.
В итоге, у вас должна получиться уже почти-почти шаль :-)
Она будет мятой,неровной, некрасивой. Так и должно быть!! Пожалуйста, пока не стирайте!!!
Очень подробно про стирку, блокировку я расскажу вам 31 марта, в следующий понедельник.

Итак: задание урока: связать кайму (решив 2 или 1 хвостик у вас будет), свободно закрыть петли. Не стирать!!! А к следующему понедельнику приготовить английские булавки (или кнопки канцелярские длинные) , средство для стирки шерсти , если вяжете шаль из шерсти, шампунь, полотенце.
И давайте посмотрим на работу участниц. 
На фото шали,которую вяжет Светлана: (у нее нет блога, она отправляет мне фото на почту)
Знаю, что Ксения тоже не довязала до нужного размера
Девушки, догоняйте!! 
Александра уже связала шаль, но у нее уже большой-пребольшой опыт.
Остальные участницы не прислали мне фото, но ,я очень надеюсь, что тоже вяжут. Не забрасывайте!! Начали-надо закончить!!
Всем удачи, пока!!

3 комментария:

  1. Эльмира, ты видишь как мы все потянулись за твоим фото и выбрали голубые оттенки для шали:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати,я тоже это заметила, когда оформляла этап. :-)

      Удалить
  2. Точно, и у меня голубая. :) Это совершенно случайно вышло. Просто в магазине на эти нити было 70% скидка. Отчитываюсь, сегодня довяжу кайму. У меня только 6 рядов листиков, но для первого раза, я думаю, хватит.

    ОтветитьУдалить