Translate

пятница, 4 апреля 2014 г.

Все (или почти все..) о пряже в бобинах.

Дорогие читатели, я хочу поделиться с вами своими  знаниями и опытом вязания из бобинной пряжи. Новичкам я бы не рекомендовала с нею связываться, лучше купить обычные мотки удобной толщины и в нужно количестве. А вот вязальщицы  с опытом, наверняка, уже задумывались о покупке пряжи в бобинах. Я хочу разобрать здесь некоторые вопросы и дать свои ответы. Вся информация основана на личном опыте, на опыте других вязальщиц (которую я читала на специализированных форумах) и от продавцов пряжи.

1) Пряжа в бобинах качественнее? Это правда отчасти.
А дело в том, что чаще всего бобинную пряжу продают производства Италии, она сама по себе качественная. Кроме того, там потрясающие составы: кашемир, тончайшие мериносы, смеси  с шелком, пряжа яка, ягненка и т.д.  Если Вы покупаете хорошую качественную (и недешевую..) пряжу, неважно, в мотках она или в бобинах. Для меня лучший производитель -Италия, есть отличный бобинный лен из Прибалтики. Внимание: некоторая бобинная пряжа косит в глади, перед покупкой лучше почитать отзывы о ней на специализированных форумах- Осинке на пример.
2)Пряжа в бобинах уникальная? Это неправда! В мотках тоже можно встретить необычный состав пряжи: норковую, из собачьего меха или  песца, и т.д. Другое дело, если в Ваших магазинах небольшой выбор, а склады бобинной пряжи через интернет предлагают огромный ассортимент.


3)Пряжа в бобинах дешевле? Это правда!  В мотках получается дороже, основано на личном опыте. На пример: итальянский кид-мохер на нейлоне  в мотках по 25грамм, стоит по 100руб шт. А в бобинах килограмм кид-мохера стоит 1800-2500. Как говорится, почувствуйе разницу!! Особенно это ощутимо, если Вам нужно много пряжи на крупное изделие. Но не забывайте про скрытые расходы: иногда в стоимость пряжи на бобинах включают вес картонки-основы, иногда доставка получается очень дорога.
4)Из пряжи в бобинах легче вязать? Это правда отчасти. Чаще, бобинная пряжа рассчитана на вязальную мащину, поэтому она обработана специальными скользящими составами. Поэтому, после стирки она может сильно распушиться. Даже в бобинах встречаются узелки и утолщения, если Вы вяжете из одной нити, Вы не застрахованы от обрыва нити. А если Вы сматываете пряжу в несколько сложений (иногда до 12!!), то узелки будут однозначно!! Некоторые виды пряжи трудно сматывать, она путается и доставляет массу неудобств. Кстати, при вязании из бобинной пряжи не обойтись без моталки. Но про моталку я Вам расскажу в следующий раз.
Магазины бобинной пряжи можно найти в интернете, на Осинке можно прочитать отзывы о них. Мои любимые:
1)  http://vyaz-shop.ru/  тема на Осинке: http://club.osinka.ru/topic-123683?&start=9195
2)http://www.italyarn.net/  в Перми.Их группа ВК http://vk.com/club29247053
Если кто-то еще знает и лично там закупался-допишите в комментариях.
А у меня вопрос к супер -вязальщицам: где купить шелк типа Махараджа?

 Всем пока!! Надеюсь, моя информация была Вам полезна!

15 комментариев:

  1. http://domovenoc.com.ua/index.php?categoryID=319 - шелк махараджа...

    ОтветитьУдалить
  2. по поводу смотки в несколько ниток .... я девушка не богатая, поэтому беру пряжу под определенный проэкт, а поэтому знаю сколько пряжи мне может понадобиться, в сколько сложений буду ее вязать. При заказе указывая сколько граммов мне надо, уточняю, а может ли продавец перемотать пряжу на несколько бобинок (2, 3, 5 из скольки бобинок мне удобнее всего будет сматывать нитку ). Продавцы никогда еще не отказывали ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все верно. Только некоторые магазины за намотку отдельную цену берут.. :-) а я моталку купила после того,как испортила бобинку чудесной розовой пряжи.

      Удалить
    2. ну да...берут... но у нас иногда берут за бобинку 1.5 грн (может сейчас цена изменилась) , если пряжи меньше 300 грамм на бобину мотается.
      А моталка какая??? С конусами электрическая или обычная????
      У меня обычная, но некоторые ниточки настолько скользкие, что в начале мотки соскальзывают и получаются хвосты, которые потом мешают ((

      Удалить
    3. у меня ручная простая гаммовская, удобная. а то что мотки соскальзывают-это да, от пряжи зависит. Мериносовая всегда много отходов оставляет после смотки. жалко-то как!! но сама нить качественная,мягкая.

      Удалить
  3. Смотрю на фотографию этих бобин и испытываю тихий восторг. Мне всегда очень нравилось, когда в моем личном складе были такие разнообразные залежи. Но это было давно, в 90-х годах. Я тогда зарабатывала на ручном и машинном вязание. А сей час предпочитаю покупать мотками пряжу. Но недавно мы с дочерью увидели интернет-магазин итальянской пряжи и очень захотелось опять обставить вокруг себя такую красоту. А тут как раз и Ваша информация подоспела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, у меня моталка еще с советских времен - очень удобная вещь!

      Удалить
    2. Рада,что информация понадобится. Советские вещи это да! Надежные!

      Удалить
  4. Эльмира, спасибо за обобщающий пост. Все верно написано.
    Подскажи, как ты поступаешь: стираешь вещь, связанную из бобиной пряжи, после изготовления или нитки проходят обработку до вязания.

    К чему я спрашиваю - загорелась пледом, большим, аранистым, шикарным. Купила бобинную пряжу мне необходимую. Но вижу придется постирать ее и ни один раз. Но в масштабах пледа - это будет той еще проблемой. Вижу выход в стирке перед вязанием.
    Было ли у тебя подобное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет, Оля! Рада,что зашла. Пряжу я всегда стираю после того,как свяжу вещь. Если сомневаюсь, свяжу образец, постираю в стиралке по-жесткому, потом смотрю. Все расчеты делаю уже исходя из этого. А большие пледы не вязала, мне страшно! Я вот юбку-перуанку длинную и то никак не решусь. :-)

      Удалить
    2. Эльмира, спасибо за ответ! Да-да я тоже так делаю.
      Но вот с эти пледом думаю перемотать в пасмы и перестирать, а потом уже спокойно вязать.
      Вообщем скоро займусь)

      Удалить
  5. Спасибо, так я и предполагала про пряжу в бобинах, сама еще не вязала из нее...

    ОтветитьУдалить
  6. Вот еще есть хороший магазин - Итальянская пряжа в бобинах - https://italy-pryazha.ru в Спб находятся.

    ОтветитьУдалить