Translate

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Мой СП "Летняя шаль".-Организационный пост.

Доброе утро!!  Сегодня понедельник, 24 февраля, а это значит -время выхода Организационного поста моего СП "Летняя шаль". Я очень рада, что есть желающие присоединиться! Этапы я буду дублировать в своих блогах на ЛиРу, в Модном Рукоделии, оставлять ссылки в своей группе ВК
Вы готовы начать вязать шаль? Что нам для этого нужно? Итак, запоминайте: пряжа, спицы, схемы.
Начнем по порядку: 

Пряжа. Летние шали чаще вяжут из хлопка, льна, шелка, смесей.Лен-отличная пряжа для лета. Ее уникальность в низкой теплопроводимости, то есть в жару в ней не жарко! Но он жестковат,  даже при проведении комплекса смягчающих процедур (замораживание, стирка со спецсредствами), может колоться или пахнуть (я про Семеновскую Крестьянку говорю, метраж где-то 400 метров на 100 грамм),Камтексовский лен (100% лён, 100г /360м) тоже хорош в ажурах. Но там встречается много  всякого мусора и непропряденные участки, как результат - часто нить резать приходится и прятать концы потом. У меня летний топ из льна.Ярких цветов у этой пряжи мало, в основном бледноватые оттенки, из-за структуры пряжи. Хотя, возможно, в ваших магазинах можно найти довольно яркие травяные оттенки, на пример, прибалтийский лен.
Я буду вязать из льна, отечественного Троицкого. На картинке как раз он. Пряжа "Любимая".


Хлопок-хорош, мягок, но после стирки очень долго сохнет и может садиться. Хотя, довольно долговечен. Так называемый, хлопок с мерсеризацией имеет шелковистый блеск, очень приятен телу. Носят при средних температурах, в теплую безветренную погоду в изделиях из хлопка будет жарковато. Но хлопок должен быть не крученый, или слабой крутки, чтобы полотно было мягче и пластичнее. Спросите продавца, чтобы пряжа была для спиц, а не крючка. Это важно. 



 Вот  Анна -16 больше для крючка подходит, а  Вита Коко в ажурной вязке смотрится изумительно. Я вязала из нее болеро.

Шелк-замечательная пряжа, нежная и мягкая. Конечно,требует деликатного ухода. Настоящий шелк дороговат, в сравнении со льном и хлопком. Идеален к вечерним нарядам. А для шалей подойдут : типа MAHARAJA в пасмах. У меня лежит шелк MAHARAJA - мягкий, матовый. Только учтите, у шелковой пряжи есть запах - природный, не противный.

Смеси: хлопок+лен, лен+синтетика -не использовала. Теоретически лен+хлопок должен быть хорошим вариантом.Также для шалей используют  вискозный шелк, но, говорят, вытягивается и тяжеловат. Особенно, если изделие большое, это будет ощутимо. Один из отзывов с Осинки: "Пехорка льняная очень понравилась (34% лен, 33% хлопок, 33% вискоза 100г / 425м). Она на ощупь совсем не грубая, а даже наоборот как бы бархатистая. ". Я не вязала из бамбуковой пряжи, возможно,она  на шали тоже подойдет.

Лично я люблю лен и шелк.   Для повседневной шали  посоветовала бы льняную или лен+хлопок. Если носить планируется в ветреную погоду, в прохладные летние дни -то из хлопка. А вот большое содержание акрила  (более 35%) в шалях не позволит хорошо держать ее форму. Учтите это при выборе пряжи и внимательно читайте состав. 
Если Вам нужна теплая зимняя шаль, или просто для тренировки, Вы можете вязать из любой пряжи: кауни великолепно смотрится в пряже. С ней точно не прогадаете. Тонкая с маркировкой 8\1 или потолще 8\2. Посмотрите, сколько чудесных оттенков с мягкими переходами. и это еще не все!!

Любая носочная пряжа подойдет для тренировочной шали, если вяжете впервые. Но новичкам я не советовала бы выбирать пушистую пряжу с мохером,она хороша для шалей, но очень плохо распускается,а ведь ошибки неизбежны. И состав лучше натуральный, так как большое содержание синтетики не позволит сделать качественную блокировку.Количество пряжи: Я расчитываю так: на шаль среднего размера при спицах 2,5 или 3,5 требуется примерно 500-600м пряжи. Если пряжа имеет толщину 500м в 100граммах, то одного мотка должно хватить. Количество пряжи расчитывайте, исходя от ее толщины и нужного Вас размера шали. У меня всего 100грамм льна и я буду регулировать размер шали,чтобы хватило пряжи. В моделе "Gail"-это очень просто. Чтобы не нервничать, купите пряжу с запасом. Из остатка потом фишю свяжете!! :-)Спицы: Номер спиц зависит от толщины пряжи. Мне комфортнее спицы № 3,5, изредка 2,5. Я вяжу чаще  из пряжи толщиной 500-700-1000м в 100граммах. Если у Вас толстая пряжа, 300м и менее в 100граммах , выбирайте спицы толще № 5, возможно, № 4,5. Если затрудняетесь с выбором, свяжите образец!! Спицы возьмите круговые, на тросике или леске. Последние ряды шали очень длинные, на простых прямых спицах это будет очень неудобно. Желательно использовать счетчик рядов, если есть. Полезная штука:

Схемы:  Схемы можно найти в свободном доступе в интернете. Наберите "Gail".  Вам нужно распечатать  схемы, и просмотреть  иструкцию,как вязать "ленточку". Но о ней подробнее поговорим на следующем этапе. Я шали училась вязать в этой теме на форуме Осинка. Схемы скачивала оттуда же. Поэтому, если Вам не терпится-загляните туда. На Осинке вообще много информации о выборе пряжи, великолепных фото, схем и описаний , и т.д.
 Следующий этап опубликую 3 марта , через неделю. На нем поговорим о принципе вязания треугольных шалей, о"ленточке", установочной схеме  и  уже начнем вязать. Домашнее задание:  подумать,какого размера будете вязать шаль,приготовить пряжу, спицы и распечатать схемы.  ;-)
Всем пока!!

13 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Я шали вязала неоднократно, но всегда крючком. Меня крючок устраивал, потому что обычно я это делаю в дороге (в машине, в рейсовом автобусе во время дальней поездки, в поезде, в очередях в поликлинике или когда ждала дочку во Дворце школьников). В этих случаях длинные спицы не удобны. Но вот давно хочу научиться вязать шали спицами. Так что я к Вам присоединяюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно!! Присоединяйтесь! А я крючком шали не вязала. :-)

      Удалить
  3. Эльмира, а можно ссылку на ли.ру? Мне там удобнее будет следить :-)
    Спасибо! Все подробно и понятно :-) а как насчет кашемировой пряжи? Она такая абалденно мягкая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из кашемира пока не вязала, но слышала,что его лучше смешивать с шелком или мериносом. Вроде бы он после блокировки топорщится и "колом" стоит. Надо самой связать,чтобы точно узнать.http://www.liveinternet.ru/users/fuxilist/ ссылка на ЛиРу.

      Удалить
    2. Ясно, спасибо за ссылку! Я пока не знаю из каких ниток буду вязать, потом спрошу поконкретнее.

      Удалить
  4. Задам глупый вопрос, наверное. Если возникнут вопросы, куда лучше обратится?

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно - буду наблюдать с удовольствием. Гейл не вязала ещё;) Но, к сожалению, сейчас совсем некогда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, добро пожаловать!! Я очень рада новым читателям!

      Удалить
  6. я вязала такую шальку из мохера... получилась очень воздушная...подарила ее...

    ОтветитьУдалить
  7. Эльмира, хороший совместник, шалка изумительная!
    Обзор по пряже чудесный! Спасибо!
    Я никогда бы не подумала, что СОСОшка в шалях прекрасно смотрится! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  8. Я вяжу шаль "гейл" с каймой от шали "танцующие листья". Красиво...

    ОтветитьУдалить