Translate

четверг, 1 мая 2014 г.

Рукодельный дневник и наводим порядок в запасах пряжи!

Думаю, любая рукодельница (умеющая вязать) имеет в запасах пряжу. Действительно, очень удобно когда есть из чего выбрать и вот прямо сейчас начать что-то вязать. Срочно понадобились носочки ребенку или мужу -не проблема-в запасе есть теплая шерсть. Нужен подарок тетушке- для шалей и палантинов тоже запасена тоненькая мохеровая нить. Иногда эти запасы становятся просто бедой-мы скупаем килограммы пряжи только потому,что: понравился цвет, были скидки или распродажи, захотелось себя порадовать..а потом не помним, что у нас есть.Я не хочу сейчас рассуждать о количестве запасов-это каждая решает сама...у нас у всех разные потребности и возможности... Я просто хочу рассказать Вам, о том , как я навожу порядок в своих запасах и как это все учитываю. Возможно, мой опыт  Вам пригодится.




Да, я веду "Рукодельный дневник". Он представляет собой тетрадь на кольцах и я могу менять и добавлять листы. Еще там есть цветные разделители и эта тетрадь поделена на части: "Вязание", "Шитье и гардероб", "Скрапбукинг", "Мыловарение". Раньше там были еще части про  меню и фиалки, но я их убрала.
В этот раз я расскажу про вязание.
Я записываю какую пряжу купила , где и за сколько. Это один список. Удобно сохранять чеки, а потом в свободное время записывать. Так же записываю и доход с продажи шалей и палантинов.
А еще я обязательно приклеиваю скотчем в тетрадь обрывок нитки и этикетку, по возможности. На одной страничке у меня летняя пряжа, на другой итальянские кид-мохеры и т.д.


Это удобнее, чем переворачивать всю коробку пряжи. К слову, пряжа у меня в большой коробке под детской кроваткой. Всего около 10кг, но я стараюсь использовать больше,чем покупать.
Еще в этой тетради написан список моих крючков и спиц.
А также выполненные работы по месяцам:
Еще есть странички, где я свободным стилем описываю свои размышления, сомнения, хотения. Интересно потом почитать через год и сравнить.
А еще там проекты, описания того, сколько петель я набирала, где делала прибавки.

и почти всегда я делаю образец и рассчитываю выкройку. такие образцы хранятся в коробочке отдельно. Потом из них можно сделать плед или их можно распустить, если чуть-чуть не хватило пряжи.
Кстати, с этого года я полностью покрываю свой расход на материалы доходом с продажи, не залезая в семейный бюджет.

А Вы ведете учет своих запасов пряжи, тканей и т.д.?

12 комментариев:

  1. Почитала, задумалась:) Учет пряжи не веду, но стала записывать о вязании каждой модели - нитки, расход, спицы, время в работе (просто интересно и вообще я любитель писать:)))
    А тканей у меня (из-за магазина) и учетных и неучетных столько, что страшно показывать:)) А шить не из чего:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тканей тоже много, складывать негде, разложены по шкафам...

      Удалить
  2. Отличная идея! Я записываю в последнее время количество петель моих изделий, но скорее потому, что вяжу из одного типа пряжи. Надо бы организоваться и мне, завести подобный дневник

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я из разной вяжу, хотя больше всего люблю кид-мохеры.

      Удалить
  3. я раньше собирала этикетки пряжи с кусочком нитки, где помечала плотость, но сейчас опыт большой и совсем не занимаюсь этим, да и на продажу уже давно не вяжу...а ты Эльмира молодец!

    ОтветитьУдалить
  4. Эльмира, хорошая идея - думаю, подхвачу, а то всё спонтанно - есть желание, куплю пряжу, и забываю, что у меня есть. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поэтому и стала записывать..меня тянет все-время на синие оттенки пряжи...уже всякой много-хлопок, полушерсть, мохер и т.д. в магазинах все-равно на синее заглядываюсь!

      Удалить
  5. Эльмира, замечательная идея. Пришла мысль все спицы и крючки в записную книжку внести (которая всегда в сумке лежит), что бы в магазине лучше думалось. А то начинаю вязать и выясняю, что куча спиц и крючков 4 мм, а нужно размера нет. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! да, так удобнее. но я чаще вяжу адди, у меня их 3 номера

      Удалить
  6. Интересная тема :-)
    Я не веду учет пряжи и ткани. Хотя люблю все систематизировать :-) у меня ткань разложена по коробкам, чтобы можно было быстро и легко достать коробку и увидеть сразу что есть и сколько. Пряжа тоже разложена, только по мешочкам по видам. Вяжу я небольшими объемами, поэтому много не храню, а покупаю по мере необходимости нужные нитки.
    А доходы и расходы записываю в табличку, но т.к. сейчас я вообще мало занимаюсь творчеством, то это все пока отложено на годик.

    ОтветитьУдалить
  7. ух ты, целая система. Интересно.
    Я занимаюсь рукоделием для души, не продаю. Но я думаю что это очень правильный подход к делу. Молодец.

    ОтветитьУдалить