Translate

вторник, 23 сентября 2014 г.

Про коллекции на Ярмарке Мастеров.

Всем привет! Следующая информация будет полезна тем, кто только недавно завел  или только планирует открыть свой магазинчик на Ярмарке Мастеров. На мой взгляд, это основная интернет-площадка для продажи изделий хенд-мейд или материалов для творчества. Притом, если вы уже активно там продаете-то сами все знаете. :-) Можете тоже поделиться своим мнением в комментариях!
А подробнее я хочу рассказать о коллекциях.

Дело в том, что на Ярмарке Мастеров (сокращенно ЯМ),  понятие "коллекция" имеет 2 значения. И это,поначалу, может запутать новичков.
1) Коллекциями называют подборку работ. Их может создавать мастер (с оплаченной картой от 25 работ) или покупатель. Галерею таких коллекций можно посмотреть здесь. Для чего эти коллекции?
а)просто подобрать красивые работы, которые отразят ваше сегодняшнее настроение или ваш список желаемых покупок. Возможно, подобранные работы вместе составят чудесный комплект и подскажут вам что с чем носить и как сочетать.
б)включив в такую коллекцию свою работу, вы привлечете к ней дополнительное внимание и подскажете потенциальным покупателем, с чем лучше носить эту вещь.
в)поучаствуете в конкурса коллекций, которые регулярно проводят мастера. В итоге, возможно, выиграете приз у этого мастера!

Если вы -мастер -возможно, ваши работы тоже включали в такие коллекции! Обязательно поблагодарите автора, нажмите "нравится". Мои работы периодически туда попадают, для меня это подтверждение, что фото работ достойные. Но особо приятно, когда коллекции, с включением моей шали или палантина  попадают на главную страницу (держатся они там по нескольку часов, но привлекают массу посетителей в  магазин). Конечно, основной показатель успеха -количество продаж, а не просмотров. Но зависимость -прямо пропорциональная.

Если вам никогда не приходили уведомления о том, что ваша работа включена в коллекцию-посмотрите настройки магазина (настройки уведомлений.). Поставьте галочки. Иначе- меняйте заглавные фото и добавляйте другие  ключевые слова. На пример, шаль коричневого цвета -в ключевые слова добавьте "кофе", "шоколад" и т.д. То есть ассоциации с вашим изделием, цветом, а не только информацию. Ключевых слов можно до 20 добавить в каждую работу. Фантазируйте!

2)Коллекции внутри магазина. Вот тут подробнее будет. Некоторые новички не знают об этом или просто не обращают внимание. Внутри своего магазина можно разделить свои работы на разные подгруппы. Одну и ту же вещь можно одновременно отнести  разным коллекциям. На пример, у продавцов украшений мне удобнее искать изделие (серьги или кольцо) с определенным камнем, если у него все изделия распределены. И названия коллекциям можно дать соответствующие: "изделия с рубинами", "изделия с топазами" и т.д.
В своем магазине я тоже распределила шали и палантины с учетом того, из какой пряжи они связаны.
Итальянские корни
Русские зимы. (пряжа Россия)
Вторая кожа-изделия из шелка
Летний луг: лен и хлопок.
Краски Кауни-шерсть 100%,Прибалтика
Мисс Невесомость-кид-мохер Италия.
А в описании можно подробнее расписать, что входит в данную группу-коллекцию и почему.

Также можно добавить коллекции: "Акция", "Распродажа", "Новинки этой осени" и т.д. И периодически включать туда разные работы. Это удобнее вам и покупателям.Особо важно разделять товары продавцам материалов для творчества. На пример, некоторые продавцы пряжи игнорируют эту возможность и в их магазинах очень неудобно. Ведь по фото сложно определить состав пряжи. Попросите знакомых зайти на страничку с вашим магазином и спросите, все ли ему понятно, легко ли найти ту или иную вещь.

Очень надеюсь, что данная информация окажется полезной! А если у Вас есть свой опыт -напишите, пожалуйста, в комментариях. Давайте учиться друг у друга!
Спасибо, что прочли!

2 комментария:

  1. Эльмира, какой полезный пост ты написала! Коллекции составляю, люблю это дело, но только под настроение или если хочу попиарить новую работу. Вот только вчера закончился наш совместный конкурс коллекций. Было душевно, азартно, по доброму.

    Мое мнение по поводу коллекций внутри магазине не соглашусь) все эти красивые названия "ночь в Париже", " луговые травы" - это лирика! Когда я прихожу в магазин с целью купить (например ювелирка) Я хочу видеть: коллекции: серьги, браслеты, кулоны и тп И не хочу, а иногда просто не могу по времени лапатить все эти подборки с красивыми названиями. Я ухожу из таких магазинов)
    По этому в моем магазине все для удобства покупателей: мужские носки, женские носки, шарфы и тп.
    Ой, ну это только мое мнение конечно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, большое спасибо за комментарий! Кстати, названия коллекций в галерее, которые составляют в том числе и для конкурсов тоже все такие лирические.

      Удалить